Страницы

23 урок. Взаимосвязь рынков товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники.



  Существует тесная зависимость между рынком товаров услуг, разработанностью технологий производства и достижениями науки и техники. Ассортимент и качество предлагаемой рынком товаров и услуг определяется уровнем развития науки и техники, а также наличие разработанных технологий производства. Например, в середине ХХ  века не был ни рынка видеоаппаратуры, ни рынка мобильной связи. Сначала ученые  предложили новые идеи, затем были спроектированы опытные образцы, разработана технология массового производства, и только после этого постепенно сформировался соответствующий рынок. Именно  ожидания рынком той или иной продукции стимулирует научные исследования по использованию  новых технологий для создания этой продукции и удовлетворения потребностей в ней.
     Источниками проведения новых научных исследований часто являются, с одной стороны, явно или неявно оформленные потребности людей, а с другой – наличие конкуренции производителей товаров и услуг. Реалии рынка таковы, что добиться долгосрочных успехов  конкурентной борьбе за потребителя возможно одним из двух способов:
- предложить товар аналогичного с конкурентами качества по меньшей  цене:
- предложить лучший товар по одинаковой с конкурентами цене.
   Первый путь связан с рассмотрением вопроса о снижении затрат на производство или приобретение продаваемой продукции. Если предприниматель является производителем продаваемой продукции, то оптимальный вариант снижения производственных затрат – совершенствование технологий производства, которые,  в свою очередь, тесно  взаимосвязаны с научными исследованиями.
      Второй путь представляет собой проведение глубоких научных исследований, и разработку новых технологических процессов и установку на производственные рельсы будущего нового рыночного продукта. Это чрезвычайно сложная задача, требующая значительных затрат, но сулящая, с точки зрения рынка, серьезные конкурентные преимущества, поскольку позволяет хотя бы на время перейти от положения продавца товара или услуги в условиях конкуренции к рыночной ситуации олигополии и даже монополии.








Комментариев нет:

Отправить комментарий