Существует тесная зависимость между рынком товаров
услуг, разработанностью технологий производства и достижениями науки и техники.
Ассортимент и качество предлагаемой рынком товаров и услуг определяется уровнем
развития науки и техники, а также наличие разработанных технологий
производства. Например, в середине ХХ
века не был ни рынка видеоаппаратуры, ни рынка мобильной связи. Сначала
ученые предложили новые идеи, затем были
спроектированы опытные образцы, разработана технология массового производства,
и только после этого постепенно сформировался соответствующий рынок.
Именно ожидания рынком той или иной
продукции стимулирует научные исследования по использованию новых технологий для создания этой продукции
и удовлетворения потребностей в ней.
Источниками проведения новых научных исследований
часто являются, с одной стороны, явно или неявно оформленные потребности людей,
а с другой – наличие конкуренции производителей товаров и услуг. Реалии рынка
таковы, что добиться долгосрочных успехов
конкурентной борьбе за потребителя возможно одним из двух способов:
- предложить товар аналогичного с конкурентами качества
по меньшей цене:
- предложить лучший товар по одинаковой с конкурентами
цене.
Первый путь связан с рассмотрением вопроса о
снижении затрат на производство или приобретение продаваемой продукции. Если
предприниматель является производителем продаваемой продукции, то оптимальный
вариант снижения производственных затрат – совершенствование технологий
производства, которые, в свою очередь,
тесно взаимосвязаны с научными исследованиями.
Второй путь представляет собой проведение глубоких
научных исследований, и разработку новых технологических процессов и установку
на производственные рельсы будущего нового рыночного продукта. Это чрезвычайно
сложная задача, требующая значительных затрат, но сулящая, с точки зрения
рынка, серьезные конкурентные преимущества, поскольку позволяет хотя бы на
время перейти от положения продавца товара или услуги в условиях конкуренции к
рыночной ситуации олигополии и даже монополии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий